Притча о зерне, из которого выросло семь колосьев

Притчей о тех, кто расходует свое имущество на пути Аллаха, является притча о зерне, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе - по сто зерен. Об этом повествуется в 261-ом аяте суры «Аль-Бакара».

«Всевышний призвал Своих рабов расходовать их имущество на пути Аллаха, следуя которым они могут приблизиться к Нему. Это значит, что правоверные должны расходовать имущество на распространение полезных знаний,… а также для претворения в жизнь любых благотворительных проектов, приносящих пользу мусульманам. Сюда также относятся пожертвования в пользу нуждающихся, бедных и неимущих. Такие пожертвования приносят двойную пользу, ведь они не только позволяют людям избавиться от нужды, но и способствуют исправному совершению благодеяний и богоугодных поступков. А вознаграждение за них может быть приумножено в семьсот раз и даже более того. Именно поэтому Аллах сказал, что он увеличивает вознаграждение, кому пожелает, в зависимости от той веры, которая утвердилась в душах этих людей, чистоты их намерений и той пользы, которую приносят их пожертвования.

Пожертвования на некоторые благие цели могут приносить плоды долгое время, и их польза бывает разносторонней, а вознаграждение Аллаха всегда соответствует роду совершенного благодеяния.

Аллах сообщил об очередном вознаграждении, которое уготовано для праведников, расходующих свое имущество на пути Аллаха, выполняя все необходимые условия и избегая всего, что может навредить их пожертвованиям. Они не напоминают людям о милостыни, которую раздали им, и не причиняют им страданий ни словом, ни делом. И они непременно получат награду от своего Господа, Которому прекрасно известно об их пожертвованиях и той пользе, которую они принесли людям. Он вознаградит их по Своей милости такими щедротами, которые они даже не заслужили своими пожертвованиями и подаяниями. Они не познают страха и не будут опечалены - минувшие несчастья больше не будут печалить их, а будущее не вызовет у них беспокойства. Они получат все самое заветное и желанное и спасутся от всего скверного и неприятного.

Тафсир ас-Саади

Толығырақ ...

Письмо пророку

Ас-саляму аляйкум уа рохматулахи уа баракатух!

Да будет Вам бесчисленное число приветствий и благословений Всевышнего Аллаха!

Всевышний свидетель тому, о пророк, я стараюсь быть истинным мусульманином, стремлюсь следовать Вашей сунне, хочу быть в числе Вашей уммы. Хотя, честно говоря, мне не всегда это удается. Я признаю свою слабость в этом.

Сколько времени прошло с тех пор, когда я, в аль-мисак, поклялся Всевышнему Создателю, что во всем буду подчиняться Его приказам? Это ведомо лишь Ему. Но с тех пор, когда я осознал насущность религии, когда в первый раз, совершая земной поклон, пал ниц перед своим Господом, прошло уже более двадцати лет.

Конечно, двадцать с лишним лет немалый срок. Но, оказывается, для моего перевоспитания этого недостаточно. И сколько бы я не старался, мое безбожное прошлое, когда я не различал благое от плохого, хорошее от порицаемого, напоминает о себе.

О пророк! Оказывается самым трудным является перевоспитание самого себя. А ведь Вам удалось перевоспитать своих сподвижников, которые до прихода Ислама поклонялись идолам, живыми хоронили своих дочерей, предавались пьянству и прелюбодеянию. Ведь Вам удалось сделать из них самых совершенных людей. Благодаря этому арабы, которых боялись и гнушались такие развитые цивилизации того времени, как Византия и Персия, стали распространителями самых высоких ценностей человечества. А я до того слаб, что не в состоянии перевоспитать себя.

О мой пророк! Когда я начал молиться, я поклялся, что во всем следовать Вашей сунне. Жизнь сложена таким образом, что часто приходиться договариваться с кем-либо. Договорившись, мы стараемся быть верными данному слову. Это то, что касается мирского, бренного. А между тем, я замечаю, что не придаю столько внимания верности клятве, данной Вам и Всевышнему Аллаху.

О пророк! Быть достойным мусульманином, уммой, оказывается не просто. Это даже труднее, чем жениться, родить детей, воспитать и обесепчивать их. Ведь Вы предупреждали: «Пусть тот, кто любит меня, будет готов к различным испытаниям». И это действительно так. Испытание есть во всем. Испытание в том, что моя жена, мусульманка, должна ходить в платке и длинном платье, когда все вокруг, даже родные братья и сестра, осуждают ее за это. Испытание даже в том, что меня осуждают лишь за то, что я, согласно Вашей сунне, ношу бороду и не ношу галстука. И все лишь потому, что ношение гаслтука воспринимается как показатель цивилизованности?! Испытание в том, что твою дочь могут исключить из университета лишь за то, что она, согласно приказу Всевышнего, прикрывает свое тело от чужих взоров. И это лишь малая часть испытаний.

Но, о пророк, я хочу заверить Вас, что будут стоек в преодолении испытаний! Ведь испытания этого мира ни что, по сравнению с испытанием Судного дня.

О пророк! Когда мне трудно я вспоминаю о Вас, о том, через что Вам пришлось пройти. И это придает мне силы. Неверные обвиняли Вас во лжи, а между тем эти же неверные давали Вам на хранение свои вещи. Люди представляли Вас самым кровожадным человеком, а между тем вы прощали им все их издевательства над Вами, все их обиды, нанесенные Вам. Тем самым, о пророк, Вы научили меня великодушию.

О мой пророк! Вы научили меня довольствоваться малым. Будучи пророком, самым любимым созданием Всевышнего, Вы часто голодали. И чтобы скрыть свой голод, Вы привязывали к своему животу камень. И никогда не было такого, чтобы два дня к ряду Вы наедались досыта.

О пророк! У Вас не было даже сменной одежды. Все, чем Вы владели, Вы раздавали нуждающимся. Помню, как Вам подарили накидку. Не успели Вы одеть ее, как кто-то попросил подарить ее ему. И Вы тут же отдали ему свою накидку.

Глядя на свой приличный гардероб, на обильно накрытый стол, невольно задумываешься, насколько же я, мусульманин, люблю себя, как же я подвластен своим низменным чувствам и желаниям, насколько я слаб. Простите меня, о мой пророк!

О пророк! Вы не уставали давать наставления, которые способствуют противостоянию наущениям сатаны, соблазнам этого бренного мира. Но насколько я, будучи мусульманином, прислушиваюсь к Вашим словам? Ваши наставления являются прямой дорогой в рай. А что могут дать мне богатсво, которое я не трачу на пути Аллаха? Что может дать мне моя высокая должность, которую я не использую во благо людям? Что может дать мне моя известность в глазах созданий, если это не превозносит меня в глазах Всевышнего?

О мой Пророк! Как же я слаб, и как же я далек от того, чтобы с уверенностью называть себя «уммой Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)»?

О пророк! При каждой удобной возможности я говорим: «Я люблю Всевышнего! Я люблю Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)!» Но насколько я искренен в своих словах? Так ли много у меня деяний, которые указывали бы на искренность моих слов?!

О мой пророк! Как же я желаю встречи с Вами! Но Всевышнему Аллаху было угодно, чтобы я жил в 21-ом веке, спустя 14 веков после Вашей кончины. Но ведь Вы говорили, что ученые являются Вашими наследниками. Поэтому я стараюсь как можно чаще общаться с учеными, страясь найти в них хоть какое-нибудь Ваше отражение.

О пророк! Я часто задаюсь вопросом: «Интересно, каково бы было Ваше состояние, сли бы Вы, по воле Всевышнего, пришли сейчас и увидели нас, свою умму?» Лучше не надо, лучше не надо! Ведь наш иман опустился до такой степени, что мы не совершаем пятикратный намаз, не постимся в месяц Рамазан. Для нас легче провести ночь за пустыми разговорами, нежели поклоняясь Всевышнему. Для нас желаннее просмотр телесериалов, которые не дают нам ничего духовного и не решают ни одну нашу проблему, чем чтение Корана. Мы больше верить тому, что пишут в СМИ, и не верим тому, что сказано в Коране и хадисах.

Сподвижники (да будет доволен ими Аллах) читали Коран и действовали сообразно тому, что сказано в нем. Для нас же даже само чтение Корана уже является подвигом?!

Как же мне стыдно, о Аллах!

О мой пророк! Оказывается, не все еще потеряно! Хвала Всевышнему, в нас оказывается есть еще хоть толика имана! Ведь сегодня, когда во всем и вся «виноваты» мусульмане, когда самым желанным для слуха людей стало выражение «исламский терроризм», когда кто-то из этнических мусульман совершает уголовное преступление, это является ничем иным, как терроризмом, а совершение того же преступления человеком другой веры лишь проступком, мы возмущаемся. То есть мы способны хоть как-то реагировать на такую, мягко говоря, несправедливость. А между тем мы не возмущаемся, видя что наш сосед, мусульманин, не совершает намаз, не поститься в месяц Рамазан, употребляет спиртное.

О пророк! Вы научили нас всему. Вы научили нас даже тому, с какой ноги следует одевать обувь, какой рукой есть, на каком боку спать, как одеваться. Но мы настолько слабы в религии, что тому, как следует жить, питаться и одеваться, мы учимся у звезд, шоуменов, бизнесменов. Мы можем даже похвастаться кое-какими достижениями в деле следования их сунне. Так, мы одеваемся по последней моде (в обтяжку), носим платься с глубоким декольте, наши жены танцуют с чужими мужчинами, пояса наших брюк так низко пошиты, что когда мы наклоняемся у нас оголяется... Мы едим шашлыки из свинины и американских окорочков. Пьем безалкогольное пиво. На Новый год нашим детям детское шампанское.

И все это лишь по той причине, что мы забыли о Вашем наставлении о том, что истинное счастье нас ждет в раю. Что все в этом ложном мире бренно. Что этот мир лишь место испытаний. И что все это, весь этот мир, когда-нибудь закончится, и начнется настоящая жизнь. И тогда не будет золотой середины. Никто не сможет сказать: «О Всевышний! Я не желаю попасть в рай. Но и в ад я не пойду». Будет либо то, либо другое. Будет либо рай, либо ад...

И да дарует Вам Всевышний Аллах вечный мир и благоденствие, о мой любимый пророк! Пусть дарует Всевышний Создатель всем нам, Вашей умме, стойкость в религии, искренность в поклонении, любовь к религии, благой нрав, стремление следовать по стези Корана и сунны! Аминь!

Ас-саляму аляйкум уа рохматулахи уа баракатух!

Толығырақ ...

Проницательность бедуина

Один араб потерял в пустыне своего товарища с верблюдом. Целый день искал он его и не мог найти, а вечером повстречал бедуина.

Араб обрадовался и начал расспрашивать о своём пропавшем товарище и его верблюде.

– Товарищ твой толстый и хромой? – спросил бедуин.

– Да. Где он? – воскликнул араб.

– Я не знаю, где он. Но, скажи мне, в руках у него была палка? А верблюд его был одноглазый и вёз финики, да?

Араб обрадовался ещё больше и закричал поспешно: – Да, да! Это мой товарищ и его верблюд. Но меня одолела усталость. Как я буду искать их в такую жару?! Когда ты видел их? Куда они пошли?

Бедуин ответил: – Я не видел их и вообще со вчерашнего дня никого, кроме тебя, не встречал.

– Ты что, смеёшься надо мной?! – гневно прервал его араб. – Как ты хочешь обмануть меня, если только что подробно описал моего товарища и его верблюда?

– Да, я не видел его,– спокойно повторил бедуин. – И всё же я знаю, что он долго отдыхал под этой пальмой, а потом отправился по направлению к Сирии. И всё это было три часа тому назад.

– Откуда же ты знаешь всё это, если ты не видел его?! – воскликнул араб.

– Я не видел его,– ответил бедуин. – Но я узнал о нём по его следам.

Он взял араба за руку, подвел его к отпечаткам следов на песке и сказал: – Посмотри на эти следы. Это – следы ступни человека, это – след верблюжьего копыта, а это – отпечаток палки. Посмотри на следы человека. Видишь, отпечаток левой ноги глубже и больше, чем правой? Не говорит ли это о том, что человек, проходивший здесь – хромой? Теперь сравни его следы и мои – он оставил более глубокие отпечатки, чем оставляю я. Разве это не значит, что он более тучный, чем я?

Араб удивился и сказал: – Все это очень хорошо. Но скажи, как ты узнал, что у верблюда один глаз? Ведь глазом-то он не касался песка.

– Это верно, - засмеялся бедуин. – Глаз его не касался земли. И все-таки он оставил на ней свой след. Разве ты не видишь, что верблюд щипал траву только с правой стороны? И разве это не говорит о том, что у верблюда один глаз и поэтому он видит только одну сторону дороги?

Ещё больше изумился араб и спросил: – А какой след оставили финики?

Бедуин прошёл вперед шагов двадцать и сказал: – Посмотри на этих муравьев, которые собрались здесь. Разве ты не видишь, что их привлек сок фиников?

Араб долго молчал, потом спросил наконец: – А время? Как ты мог определить время?

Бедуин указал на пальму и сказал: – Посмотри сюда. Неужели ты не видишь, что твой товарищ отдыхал здесь со своим верблюдом?

– Но как же ты догадался, что это было три часа тому назад?

Бедуин снова рассмеялся и объяснил: – Посмотри на тень от пальмы. Ведь не думаешь же ты, что человек откажется от прохлады и сядет отдыхать на солнце? Конечно, твой товарищ отдыхал в тени. Я кочевник и знаю, что нужно около трех часов, чтобы тень от места его привала переместилась на то место, где она сейчас.

Из сборника «Рассказы для детей»

Толығырақ ...

О первопричине совершения грехов

Есть три первопричины совершения грехов:

1. Кибр (высокомерие).

Именно высокомерие стало причиной изгнания Иблиса из джанната.

2. Хирс (алчность).

Именно алчность стала причиной выдворения Адма (мир ему) из джаната.

3. Хасад (зависть).

Именно по причине зависти было совершено первое убийство на земле. Сын Адама (мир ему) Кабил убил своего брата Абиля.

И тот, кто будет остерегаться высокомерия, алчности и зависти, тот будет защищен от трех вещей:

1. От куфра. Так как корнем куфра является кибр.

2. От совершения грехов. Так как именно алчность подталкивает человека к совершению греховного.

3. От притеснения и совершения несправедливости. Так как именно хасад порождает притеснение и несправедливость.

Толығырақ ...

Одеяние покойника

Желательно, чтобы одеяние поконика было из белой материи.

Одеяние мужчин состоит из тех частей:

1. Камис. Сложенная вдвое материя. Камис прорезается в верхней части с таким расчетом, чтобы в прорез вмещалась голова покойника. На покойника сначала надевается камис. Длина камиса: верхняя часть: от плеч, нижняя: ниже колен;

2. Изар. Также вдвое сложенная материя. Надевается на камис. В изаре также, как и в камисе, делаетса прорез для головы. Длина изара: верхняя часть: от плеч, нижняя: до пяток;

3. Лифафа. Также вдвое сложенная материя. Надевается на изар. Лифафа полностью обвалакивает тело покойника, с головы до ног. При этом со стороны головы и ног должен быть излишек, предназначенный для связывания. Эти части связываются отдельной материей в виде пояса. Отдельной материей также связывается и область пояса покойника.

Одеяние женщин состоит из пяти частей:

1. Камис;

2. Изар;

3. Лифафа;

4. Химар. Материя, которая накрывается на голову женщины как платок;

5. Хирфа. Материя, которой обвязывается грудь.

Порядок облачения покойника в одение:

После омовения растилается лифафа, изар, затем камис. При этом прорези в изаре и камисе должны совпадать и находится посередине лифафа. После этого тело покойника ложится сверху с таким расчетом, чтобы голова находилась в прорези. Затем надевается камис и изар, после чего тело полностью закрывается лифафа и связывается в трех местах: со стороны головы, на поясе и со стороны ног.

На женщину сначала одевается камис. Затем хирфа, изар и лифафа. На голову надевается химар. Тело обвязывается в трех местах, так же как и тело мужчины. Если волосы женщины длинные, их можно завить и положить на грудь, на камис.

После того, как покойника облачили в одеяние, тело ложат на ковер и заворачивают в него. Иногда применяется сделанный для таких целей катафалк. Сверху, по желанию, накрывают материей или материями. Это называется – покрывалом милости. Затем покойника выносят, для совершения джаназа намаза и после намаза несут на место захаронения.

Толығырақ ...

ОН – ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК!

Звонит телефон врача-хирурга:

- Да, слушаю вас.

- Пожалуйста, срочно приезжайте, здесь один парень при смерти, срочную операцию нужно сделать!

- Я еду!

И сразу садится в машину и мчится в больницу. Его встречает осуждениями отец больного парня: - Почему вы опаздываете? Мой сын при смерти! Если бы это был ваш сын, вы бы тоже так сделали?

Хирург слегка улыбаясь сказал: - Как я узнал, так сразу прибежал. И не забывайте, что все по воле Аллаха! Врач зашел в операционную. Операция была тяжелая и долгая.

Затем он вышел и, ничего не сказав, прошел мимо отца больного и ушел. После него вышла помощница врача и подошла к отцу: - Ваш сын будет жить.

Он сначала обрадовался, но потом его улыбка ушла с лица: - Какой же плохой человек этот врач.. Вышел и даже не сказал хорошую новость.

- Его сын сегодня с утра попал в автокатастрофу и погиб. Он оставил все, и даже похороны своего сына и пришел сюда. Он – замечательный человек. Оставил похороны своего сына, чтобы помочь вашему ребенку...

Толығырақ ...