В чем суть запрета рукопожатия между чужими мужчиной и женщиной?

Всем нам известно, что шариат запрещает чужому мужчине здороваться за руку с чужой женщиной. А между тем кто-то возмущается: «А что в этом такого?»

А вы задумывались в чем суть такого запрета?

Так вот, научно доказано, что на ладони имеются около пяти миллионов клеток, каждая из которых напрямую связана с тем или иным органом тела, в том числе и с органами осязания. И при соприкасании двух ладоней, к примеру мужчины и женщины, поступают сигналы органам, которые отвечают за порождение страсти совокупления. Другими словами происходит возбуждение.

Наряду с этим наука доказывает, что органы порождения страсти напрямую связаны с носом. Впомните, как вы реагируете на запах духов, и на запах одеколона. Согласитесь, если вы мужчины, запах одеколона вас мало возбуждает. То же самое можно сказать и о женщинах.

Слух также является возбуждающим органом. Это также доказано наукой.

Что же касается взгляда, то Всевышний Аллах сказал: «Скажи, о Мухаммад, верующим мужчинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали свое целомудрие. Это – непорочное для них. Воистину, Аллах осведомлен о том, что они творят». («Ан-Нур», 30 аят)

Посланник же Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, взгляд является одной из отравленных стрел шайтана». («Канзу Аль-`Уммаль», 13068)

Стоит задуматься над тем, какими могут быть последствия соприкасания чужих мужчины и женщины, если для их соблазнения достаточно лишь мимолетного взгляда?!

Толығырақ ...

Трехдневный пост: что это за пост и когда его нужно держать?

Сунной Посланника Аллаха (мир ему) является дополнительный пост в определенные дни года. Среди них: 6 дней в месяце Шавваль, пост каждый понедельник и четверг, а также пост в течение трех дней каждого месяца.

Посланник Аллаха (мир ему) соблюдал пост в эти благословенные дни на протяжении всей своей жизни, и призывал к этому своих последователей. Он учил нас тому, что ценность дополнительных постов очень велика, а награда за них известна только Всевышнему Аллаху, и Он сам обещал воздать за пост благом и великой наградой.

Перечислим некоторые из наград за добровольный пост, упомянутые Досточтимым Пророком (мир ему): «Аллах непременно удалит от Огня на семьдесят лет пути лицо любого Своего раба, который один день постился на пути Аллаха». (Муслим, Ибн Маджа)

«Пост в течение трех дней каждого месяца равносилен посту в течение целого года. Это – три дня полнолуния». (Насаи)

Здесь речь идет о трех днях в середине каждого лунного месяца. Луна в эти находится в фазе полнолуния. Это 13, 14 и 15 дни лунного мусульманского календаря.

Передают со слов Абу Зарра (да будет доволен им Аллах): «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказывал нам поститься в течение трех дней каждый месяц: тринадцатого, четырнадцатого и пятнадцатого». (Тирмизи)

Толығырақ ...

Три вопроса, три ответа

Однажды язычники Мекки решили испытать Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует)  вопросами, с целью, как полагали невежды, «разоблачить» его. Для этого они снарядили двоих представителей – Назара бин Хариса и Укбата бин Аби Муита – к иудейским священникам Медины, являющимися людьмиПисания и ведающими о пророках. Мекканцы должны были сообщить священникам о Мухаммаде (да благословит его Аллах и да приветствует), описать его качества, рассказать о том, к чему он призывает, дабы они дали оценку этой личности.

Оба посланца отправились в путь и прибыли в Медину. Рассказав священникам о Мухаммаде (да благословит его Аллах и да приветствует) , они обратились к ним: «Поистине вы являетесь людьми Писания, и мы пришли к вам, чтобы побольше узнать о нашем соплеменнике».

Священники ответили: «Задайте ему следующие три вопроса, и если он ответит на них, тогда он является истинным пророком. Если же он не сможет ответить, тогда он является не кем иным, как самозванцем и вам виднее, как с ним поступить. Спросите его о юношах, которые направились на рассвете, и об их миссии, поистине у них удивительная история. Спроси его о человеке, правление которого простиралось с востока на запад. Спросите его о Духе и кто он».

Назар бин Хариса и Укбат бин Аби Муита вернулись в Мекку и передали все курайшитам.

Когда мекканские язычники пришли к Пророку (да благословит его Аллах и да приветствует)  и задали ему эти вопросы, он (да благословит его Аллах и да приветствует) ответил: «Приходите завтра, я отвечу вам».

Но откровения от Всевышнего Аллаха не было ровно пятнадцать дней, и мекканцы уже стали праздновать победу, говоря: «Мухаммад говорил нам, что даст ответ завтра, но уже пятнадцатый день, а ответа нет». Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует)  был крайне огорчен. Но вскоре к нему явился ангел Джибриль (мир ему)  с ниспосланными аятами Корана, в которых Всевышний Аллах дал ответы на вопросы иудеев о юношах-обитателях пещеры (Асхаб-уль-кахф), о пророке Зулькарнайне (мир ему)  и о душе. 

Ответ на первый вопрос содержался в 9-ом аяте суры «Кахф»: «Те, которые увлекались усладами земной жизни с ее прелестями, отрицают воскресение, хотя факты доказывают воскресение после долгого покоя. Об этом рассказ об обитателях горной пещеры, о которых говорится в «ар-Раким» (скрижали, на которой были начертаны их имена после их смерти). Этот рассказ не является единственным чудом среди Наших знамений, несмотря на его исключительность. Ведь нет чудеснее Наших знамений, доказывающих Наше могущество!» (Тафсир Аль-Мунтахаб)

Ответ на второй вопрос содержался в 83-85 аятах суры «Кахф»: «Некоторые неверующие расспрашивают тебя о Зуль-Карнайне. Скажи, что ты поведаешь рассказ о нем. Мы укрепили его могущество на земле и даровали ему большие знания о путях, которыми он может направлять свои дела. С их помощью он распространил свое могущество на земле и выбрал путь для достижения своих целей». (Тафсир Аль-Мунтахаб)

Ответ на третий вопрос содержался в ниспосланном 85-ом аяте суры «Аль-Исра»: «Твой народ тебя спрашивает по наущению иудеев о сути Духа. Скажи им: «Дух – от веления Господа моего. Он один знает об этом. Вам же дано очень мало знаний об этом. Знания Аллаха Всевышнего необъятны!» (Тафсир Аль-Мунтахаб)

Мекканские язычники не смогли ничего возразить в ответ. Однако признать пророческую миссию Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует)  им не позволила гордыня.

Толығырақ ...

Что такое мирская жизнь?

Всевышний Аллах сказал: «Земная жизнь подобна воде, которую Мы ниспосылаем с неба и благодаря которой (или с которой) смешиваются земные растения, идущие в пищу людям и животным. Когда же земля покрывается убранством и приукрашается, а ее жители полагают, что они властны над ней, Наше повеление постигает ее ночью днем. Мы превращаем ее в жнивье, словно еще вчера она не изобиловала. Так Мы разъясняем знамения для людей размышляющих. Аллах призывает к обители мира и благополучия и наставляет на прямой путь тех, кого пожелает». («Юнус», 24-25 аят)

«Приведи им притчу о земной жизни. Она подобна воде, которую Мы ниспосылаем с неба. Земные растения смешиваются с ней (или благодаря ей), а потом превращаются в сухие былинки, рассеиваемые ветром. Поистине, Аллах может все. Богатство и сыновья - украшение земной жизни, однако нетленные благодеяния лучше по вознаграждению перед твоим Господом, и на них лучше возлагать надежды». («Аль-Кахф», 45-46 аят)

«Знайте, что мирская жизнь - всего лишь игра и потеха, украшение и похвальба между вами, а также стремление обрести побольше богатства и детей. Она подобна дождю, растения после которого восхищают земледельцев, но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху. А в Последней жизни есть тяжкие мучения и прощение от Аллаха и довольство. Мирская жизнь - всего лишь предмет обольщения». («Аль-Хадид», 20 аят)

«Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие мирской жизни, но у Аллаха есть лучшее место возвращения. Скажи: «Рассказать ли вам о том, что лучше этого? Для тех, кто богобоязнен, у Господа есть Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно, а также очищенные супруги и довольство от Аллаха». («Али Имран», 14-15 аят)

«Они радуются мирской жизни, но ведь мирская жизнь по сравнению с Последней жизнью - всего лишь преходящее удовольствие». («Ар-Рагд», 26 аят)

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Мир этот и мир вечный можно сравнить с пальцем, который ты опускаешь в море и смотришь, с чем он вернется». (Муслим)

 Рассказывают как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) проходил мимо мертвой овцы и сказал: «Вы видите как небрежно обошлись хозяева с этой овцой?» Ему ответили: «Конечно, даже бросили ее тут». Он сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа! Мирская жизнь значит для Аллаха еще меньше, чем эта овца для своих хозяев. И если бы она для Аллаха значила столько же, сколько крыло мухи, то Он бы не напоил неверующего и глотком воды». (Ахмад)

«Земная жизнь проклята, и проклято все, что в ней, кроме того, что для Аллаха». (Ибн Маджа)

«Земная жизнь приятная и благоухающая. И Аллах оставил вас наместниками на ней и смотрит, как вы поступите. Поистине, сыны Исраиля, когда им были предоставлены все блага земной жизни, соблазнились украшениями, женщинами, благовониями и одеждами и заблудились». (Муслим)

Толығырақ ...

Празднование ночи Рагаиб – достоверная ли это практика?

Вопрос: Есть ли доводы на то, что Ночь Ми’радж приходится именно на 27-е число месяца Раджаб?

Ответ: Дата 27-ого Раджаба является наиболее популярной в качестве даты ночи Ми’раджа, и некоторые ученые придерживались мнения, что это событие произошло в эту ночь. Однако, в целом мнения ученых относительно этой даты разошлись, так что нельзя с уверенностью утверждать, что Ми’радж произошел именно в эту ночь.

Хафиз Ибн Хаджар Аскаляни (рахимахуллах) пишет, что ему известно более десяти мнений относительно даты Ми’раджа. (Фатхуль Бари, т. 7, с. 254-255, хадис 3887).

Один из муфассиров (толкователей Корана) Аль-Куртуби (рахимахуллах) предпочел мнение, что Ми’радж произошел в месяце Рабиуль-ахыр. (Тафсир Куртуби, т.5, с. 551).

Мухаммад Шафи (рахимахуллах) согласился с его мнением и сказал: «Мухаддисы не остановились на конкретной дате (Ми’раджа), хотя 27-е число Раджаба есть наиболее известное мнение» (Ма’арифуль Куран, т. 5, с. 443, также см. Сырат-и-Мустафа, т.1, с. 288).

Хафиз ибн Абдуль Барр (рахимахуллах) согласился, что это произошло в месяце Раджаб, и имам Навави согласился с его мнением в «Ар-Рауда».

Однако в своих фетвах и комментариях на Сахих Муслим имам Навави предпочел месяц Рабиуль-ахыр для этой даты, а иногда склонялся к мнению, что это произошло в Рабиуль-авваль.

Из вышесказанного ясно, что ученые не склонялись к какой-то конкретной дате. Это подтверждает муфтий Мухаммад Таки Усмани в своей книге «Исламские месяцы».

Мой учитель шейх, мухаддис Фадлюль Рахман Азами (хафизахуллах) пишет в краткой статье на тему Мираджа: «Суть дела состоит в том, что невозможно утверждать какую-то окончательную дату для ночи Ми’радж».

А Аллах знает лучше.

Ответил: Муфтий Мухаммад Абасумар

Перевод с английского языка Azan.kz

Толығырақ ...

Ученые являются обладателями власти

Всевышний Аллах говорит: «О, верующие! Подчиняйтесь Всевышнему Аллаху, Его посланнику, а также обладателям власти среди вас». («Ан-Ниса», 59 аят)

Под обладателями власти в этом аяте подразумеваются правители, а также обладатели знаний, то есть ученые. Ученые обладатели власти в изложении шариата, то есть требований Всевышнего Создателя.

Толығырақ ...