Важность родственных связей

Как-то раз к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) пришел мужчина из Джасгам (название местности) и спросил: «Ты ли тот, кто называет себя посланником Аллаха?»

- Да.

- О, Посланник Аллаха! Какое деяние Всевышний Аллах любит больше всего?

- Вера в Него.

- О, Посланник Аллаха! А затем?

- Связь с родственниками.

- О, Посланник Аллаха! А затем?

- Призыв к одобряемому и запрет порицаемого.

- О, Посланник Аллаха! Какое деяние Всевышний Аллах не любит больше всего?

- Придание Ему сотоварищей.

- О, Посланник Аллаха! А затем?

- Разрыв родственных связей.

- О, Посланник Аллаха! А затем?

- Призыв к порицаемому и запрет благого. (Ат-Таргиб уат-тархиб)

Также Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Испытание человека в его семье, имуществе, в нем самом, в его потомстве и его соседях. И возмещением этого является пост, намаз, садака, призыв к благому и запрет порицаемого». (Бухари)

Толығырақ ...

Истинное раскаяние

Итсинное раскаяние (таубанасуха) – сожаление в содеянном, твердое намерение не повторять грех и выполнение данного обета.

Что такое тауба (раскаяние)? Это не только слова сожаления о содеянном, но это, прежде всего, деяние, выражающее истинное раскачяние. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передает, что к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) пришел человек и сказал: «О, Посланник Аллаха! Я совершил большой грех. Как я могу покаяться?»

- Жива ли твоя мать?

- Нет.

- Жива ли тетя со стороны матери?

- Да.

- Так почитай ее! (Ат-Таргиб уат-тархиб)

Да, тауба является одним из самых достойных деяний, на что указывает хадис, в котором сказано, что Всевышний Аллах радуется покаянию одного из нас больше, чем если бы кто-либо радовался возвращению верхового животного, ушедшего с провизией. (Тирмизи)

Толығырақ ...

Труд в Исламе

Ислам – это не только религия, но и образ жизни, в которой этика труда является его важной составной частью.

Жизнь попрошайничеством строго порицается Исламом. Весьма известна история о том, как наш Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) наставлял одного из своих сподвижников к труду, чтобы прокормить себя и свою семью. Поэтому наш Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) говорил: «Нет ничего лучше того пропитания, которое было заработано собственным трудом». (Бухари)

Труд является одновременно честью и обязанностью для мусульманина. Вспомним, что практически все пророки занимались активной деятельностью, а не только духовными практиками. Наш Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) какое-то время работал пастухом, а затем стал вести торговые дела. После начала своей пророческой миссии он не гнушался вести физический труд, порой даже весьма тяжёлый. Этим он демонстрировал мусульманам то, как важно сохранять человечность и не возвеличиваться перед другими людьми.

Вопросы трудовых отношений в Исламе основываются на двух важнейших принципах:

1. Запрещено принуждать кого-либо жить за чужой счёт, присваивать себе незаконно результаты чужой трудовой деятельности. Выражаясь во многом марксистским языком, подчеркнём, что эксплуатация человека в исламе запрещена.

2. Никто не имеет права лишить кого-либо результатов его труда. Иными словами, вознаграждение за труд должно выплачиваться без обмана и задержек. Тому, кто наживается за счёт другого человека, обеспечена Огненная Геенна.

В одном из своих высказываний наш Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) подчеркнул, что результаты труда должны быть финансово либо в иной форме вознаграждены до тех пор, пока не высох пот человека. При этом, согласно исламской этике трудовых отношений, размер заработной платы устанавливается не в одностороннем порядке работодателем, а с учётом непосредственного интереса работника.

Работа является неотъемлемой частью нашей жизни. И учитывая, что Ислам является образом жизни мусульманина, то, как он выполняет свою работу, каким образом зарабатывает себе на жизнь, относится к своим рабочим, является проявлением его поклонения и веры. Поэтому та должность, которую мы занимаем, наше отношение к ней либо принесет баракат в этом деле, либо лишит довольства Аллаха.

Толығырақ ...

ЛУЧШИЕ ИЗ ЛЮДЕЙ

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:

«Лучший из вас тот, кто изучил Коран и обучил ему других». Сахих Бухари, 5027

«Лучший из вас тот, кто обладает науличшим нравом». Сахих Бухари, 6035

«Лучший из вас тот, кто наилучшим образом возвращают долги». Сахих Бухари, 2305

«Лучший из вас тот, от кого ожидают добра и не ждут зла». Сахих Тирмизи, 2263

«Лучший из вас тот, кто в наилучших отношениях со своей семьей». Сахих Ибн Хиббан, 4177

«Лучший из вас тот, кто кормит других и отвечает на приветствие». Сахих Аль-Джамиг, 3318

«Лучший из вас тот, чьи плечи мягки в молитве». Таргиб ва Тархиб, 1/234 _(то есть, дает простор тому, кто входит в ряд в молитве)

«Лучший из людей тот, чья жизнь была долгой, а дела его – благими». Сахих Аль-Джамиг, 3297

«Лучший из людей тот, кто является самым полезным людям». Сахих Аль-Джамиг, 3289

«Лучший из друзей тот, кто относится наилучшим образом к своему другу, а лучшим из соседей перед Аллахом является тот, кто относится к своему соседу наилучшим образом». Сахих Адаб Муфрад, 84

«Лучший из людей тот, чье сердце чистое, а язык его правдив».  Сподвижники спросили: «Правдивого языком мы понимаем, а кто же он, который чист сердцем?».  Он ответил: «Это обладатель чистого, богобоязненного сердца, на котором нет греха, притеснения, ненависти и зависти». Сахих Аль-Джамиг, 3291

О Аллах сделай нас лучшими людьми!

 

 

 

Толығырақ ...

Хадисы о намазе

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Важнейшим делом в Исламе и его опорой является намаз». (Ахмад)

«Знайте, что самым лучшим из ваших деяний является намаз!» (Ахмад)

«Аллах Всемогущий сделал обязательными пять молитв. И тот, кто совершал тщательно омовение и молился в установленное для молитв время, и совершал полноценно поясные и земные поклоны, и соблюдал в молитвах смирение, тот имеет от Аллаха обещание, что Он простит его! А тот, кто не сделает этого, не имеет обещания от Аллаха, и если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает – накажет!» (Абу Дауд)

«Наибольшей близости к своему Господу раб достигает во время совершения земного поклона». (Муслим)

«Первое за что будет произведен расчет с рабом Аллаха в День воскрешения — будет намаз. И если намаз его будет хорош, то хорошими будут и все остальные его деяния, а если же намаз его окажется негодным, то и остальные его деяния окажутся негодными». (Ат-Табарани)

«Кто оберегал пять обязательных намазов, совершая как следует их поясные и земные поклоны, соблюдая установленное для них время, и знал, что это истина, предписанная Аллахом, тот войдет в Рай». (Ахмад)

«Тот, кто пропустил намаз, подобен лишившемуся своей семьи и имущества!» (Ибн Хиббан)

«Кто забыл о намазе или проспал его, то искупление этому будет совершение этого намаза, как только он вспомнит о нем». (Муслим)

«Для того, кто будет бережлив к своему намазу, он станет светом, ясным доказательством и спасением в День воскрешения, а для того, кто не будет бережлив к нему, не будет ни света, ни ясного доказательства, ни спасения. И в День воскрешения он окажется вместе с Каруном, фараоном, Хаманом и Убайем ибн Халяфом». (Ахмад)

«Не совершается молитва после утренней молитвы и до восхода солнца, а также за послеполуденной молитвой до исчезновения солнца за горизонтом». (Муслим)

«Тот, кто успел совершить земной поклон (саджда) послеобеденной (‘аср) молитвы, прежде чем зашло солнце и тот, кто успел совершить саджда утренней молитвы, прежде, чем взошло солнце, тот застал молитву». (Муслим)

«Время утреннего намаза с момента зари до восхода солнца». (Муслим)

«Совершивший ночной намаз коллективно подобен тому, кто оживил полночи! А совершивший утренний намаз коллективно подобен оживившему всю ночь!» (Муслим)

«Совершивший утренний намаз находится под защитой Аллаха!» (Муслим)

«Кожа идущих во мраке на намаз будет светить полноценным нуром в День великого суда!» (Абу Дауд)

«Два ракаата утреннего намаза лучше, чем весь мир и то, что в нём!» (Муслим)

«Когда любой из вас засыпает, шайтан завязывает у него на затылке три узла, ударяя по каждому из них и говоря: «Ночь твоя будет долгой, спи же!» Если человек проснётся и помянет Всемогущего и Великого Аллаха, развяжется один узел; если он совершит омовение, развяжутся два узла, а если совершит молитву, то развяжутся [все] узлы, и человек проснётся утром бодрым и довольным, иначе же он встанет ото сна в дурном расположении духа и будет вялым [весь день]». (Муслим)

«Совершайте вечернюю (магриб) молитву, как только зайдет солнце». (Ат-Табарани)

«Время вечерней (магриб) молитвы длится до исчезновения вечерней зари». (Муслим)

«Не покинет моих последователей благо и благополучие до тех пор, пока не начнут они оставлять вечернюю молитву до момента появления звезд». (Ахмад)

«Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины ночи». (Ат-Тирмизи)

Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Иногда Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) торопился с ночной молитвой, а иногда медлил с ней. Когда он видел, что народ уже собрался, то совершал молитву пораньше. Когда же люди запаздывали, он откладывал намаз». (Бухари, Муслим)

Из сборников хадисов

Толығырақ ...

Четыре ответа на четыре вопроса

Как-то раз к правителю правоверных Али ибн Аби Толибу (да будет доволен им Аллах) пришел человек и сказал: «О правитель правоверных! Я хочу задать тебе четыре вопроса и получить на них ответ.

Первый вопрос: что является обязательным и что является более обязательным?

Второй вопрос: что близко, но что является более близким?

Третий вопрос: что удивительно, но что является более удивительным?

И четвертый вопрос: что является тяжелым, но что является более тяжким?»

На что Али (да будет доволен им Аллах) ответил: «Первое: обязательным является подчинение приказам Всевышнего Аллаха и более обязательным является отсранение себя от греховного. Второе: Судный деньблизок. Но более близка твоя смерть. Третье: удивителен эта дунья. Но более удивительна любовь к ней. Четвертое: тяжел наш удел. Но более тяжко уйти из мира сего без ничего».

Толығырақ ...